Появление и развитие пищевого интереса – это очередной невероятно значимый этап в развитии ребенка. В три, в четыре или в пять месяцев мама берет малыша с собой за стол, и все, что попадает в поле зрения малютки, вызывает огромный интерес. В этот момент важно следить за интересами малыша. Не препятствуйте его исследовательской деятельности, если это не несет угрозы его здоровью. Знакомьте его со столовыми приборами и небьющейся, не представляющей особой ценности, посудой. Также можно задуматься о приобретении специального детского набора посуды – чтобы все было, как у мамы.

Каждый раз, когда малыш с вами за столом, и что-то его интересует, давайте ему желаемое, если это, конечно, безопасно. Таким образом вы никогда не пропустите момент появления настоящего пищевого интереса. Когда в очередной раз вы предлагаете ему какой-то столовый прибор, ребенок явно заявляет — «НЕТ! Я этого не хочу! Мне нужно то, что лежит в твоей тарелке!». Таким образом, он отталкивает или же выбрасывает то, что вы ему предлагаете, и настоятельно лезет в вашу тарелку. Поверьте, этот момент невозможно перепутать с чем-то другим, все выглядит совершенно однозначно.

А вот, если такого поведения у малыша нет, то нужно поработать над этим вопросом – развивать пищевой интерес у ребенка. В этом нет ничего сложного: чаще сажайте малыша с собой за стол, ходите с ним в гости и кафе, чтобы он наблюдал, как несколько человек кушают вместе.

Однако может возникнуть и другая ситуация, когда в семье есть старшие дети, бабушки и дедушки, как правило ребенок постоянно видит, как семья кушает, тогда никаких проблем с пищевым интересом не возникнет. Но! Он может появится слишком рано, когда еще не наступило время введения прикорма. Тогда стоит на время отстранить малыша от ваших трапез: не берите его за стол, а еще лучше кушайте, когда ребенок спит, когда кто-то его отвлекает.

Итак, что же может случиться с пищевым интересом и самим прикормом?

Малыш отказывается от прикорма

Зачастую это происходит по вине мамы. Когда она забывает важный момент: прикорм – это лишь маленький этап на пути к общему столу, а смысл этого этапа состоит в том, чтобы в дальнейшем примерно в год у ребенка имелось желание, а главное навыки кушать с семьей за общим столом.

Давая малышу новые продукты, важно помнить, что основная цель – это развитие аппетита и интереса к еде, а не стремление накормить его. Не нужно «пичкать» ребенка, если он этого не хочет! Ведь в таком случае у малыша не будет любопытства, а лишь осознание того, что в еде нет ничего ценного и важного, что это принудительный процесс. И тут маму ожидают проблемы, потому что ребенок будет всеми возможными способами избегать процесса кормления.

Пищевой интерес может угаснуть

Такая ситуация обычно загоняет молодую маму в ступор. Ведь все было замечательно, малыш активно интересовался едой, начали процесс введения прикорма, ничего не жалели для любимого чада – ни количества, ни разнообразия, в общем не ставили никаких ограничений.

И настал момент, когда примерно в 8-9 месяцев совершенно здоровый малыш, уплетающий прикорм за обе щеки, внезапно абсолютно перестает проявлять к еде какой-либо интерес! Что же случилось с ребенком? А он просто-напросто уже напробовался, узнал, что и как с этими продуктами, ранее казавшимися диковинными, и банально потерял весь интерес к ним – ведь мамина сися все равно лучше!

Такая ошибка влечет за собой большую работу для мамы, теперь весь процесс прикорма придется начинать заново, но с постановкой новых целей. Если раньше мы должны были бережно относиться к ЖКТ ребенка, то теперь мы должны сформировать правильное пищевое поведение.

Тут уже придется прибегнуть к некоторой хитрости, разыграть некоторый спектакль: еда – это ценность, ее очень мало, и если ты, малыш, не хочешь, то нам больше достанется. Нужно подключить свое актерское мастерство, показать, что вам это очень нравится. И даже немного пожадничать, а не предлагать еду ребенку. То есть малыш должен осознать, что еда – это не тот предмет, который есть в постоянном доступе, что ее нужно ценить.

Не позволяйте ребенку «расслабиться», поверить в то, что еда всегда доступна и обязательна. Следует выбрать такую линию поведения, когда малыш сам будет просить кушать, а не вы ему предлагаете.

Примерно до 1,5 – 2х лет ребенок не в состоянии связать возникающие неприятные ощущения с чувством голода. Он не понимает, что нужно скушать, например, кашу или суп, и станет легче. Любой дискомфорт, в том числе связанный с чувством голода, ребенок привык снимать с помощью маминой сиси. И он не осознает, что она будет рядом не всегда. Ему предстоит научиться и выстроить причинно-следственные связи: голод – еда.

Именно мы – родители должны привить малышу понятие того, что кушать необходимо в строго отведенное время и в конкретном месте. Научить даже самому простому процессу: мама садится кушать – «Я сажусь с мамой, а не ухожу в другую комнату!».

Только родители способны вернуть ребенку осознание ценности и в тоже время обычности процесса приема пищи, показать личным примером, по возможности садиться за стол всей семьей, когда это представляется возможным. Для малыша это станет невероятно ВАЖНО. Но ведь не только для него, но и для всех домочадцев.

Однако стоит сказать, что из любого правила есть исключения, и всегда существует небольшой процент детей, которые едят всегда и все, что им предлагают. Если это ваш случай, то мы вас искренне поздравляем!